Городской стиль

Стилизация городского сада может многократно варьироваться, как и размеры участка, с которым приходится работать, Сад не обязательно должен находиться на земле, он может размещать­ся на крыше, на балконе и даже в ящиках на окнах.

Что касается меня, то я живу в саду без травы. 1 Поскольку са­довые городские участки очень маленькие, то грудно ухаживать за небольшими лужайками, да еще необходимо иметь помеще­ние для хранения газонокосилки.

Выбор стиля

I ак как участок вполне может иметь твердую или полутвердую поверхность, то он становится еще. одной комнатой, но на све­жем воздухе. Однако стилизация, в отличие от функционально­сти, будет зависеть от стиля дома, особенно втом месте, где сад открывает проход к дому; результат может быть минимальным (как на иллюстрации напротив) или может представлять собой небольшое «убежище», озелененное или разукрашенное с помо­щью растений. Выбор посадок зависит оттого, много или мало времени вы намерены уделять уходу за садом, хотя в городских районах имеются специальные фирмы, готовые взять на себя за­боту но уходу за садом.

Идея оборудовать место на свежем воздухе, где можно есть, развлекаться и где дети могут играть в безопасности, очень при­влекательна.

Сады на крышах к балконах — это нечто другое. Сели только они не спроектированы как исключительно садовое пространст­во, то всегда следует проверять грузоподъемную способность крыши или балконов; влажная земля очень тяжелый матери­ал, но имеются более легкие компостные смеси. Крыши и бал­коны часто представляют собой площадки, полностью открытые солнцу и ветрам, поэтому они нуждаются в обильном водоснабжении. В таких случаях важна установка системы ир­ригации и дренажа.

Больше думайте о городском саде как о декоративном инте­рьере, вынесенном на улицу, и меньше как об уменьшенном в масштабе загородном саде. І Іостарайтесь сопоставить масштаб различных структур вокруг — стен, оград, деревьев — с масшта­бом селекции растений. Не случайно растения с сильными лис­тьями называют «архитектурными», поэтому именно такие растения вам следует подбирать для городской обстановки. I Jo – мните, что городская площадка имеет свой. микроклимат, и там может вырасти не то, на что вы рассчитывали.

С.106.

Сад на балконе

Посалки на балконе чтут быть пышными и выхолит и за пределы ограниченного простри не гп на, создавая на фасаде здания эффект водопада. Кроме эффекта буйной растительности. они также образуют приятные затененные участки

С. 107.

Городской минимализм

бсол ютньш минимализм присутствует о обработке поверхности. мною входа уи французский юролской долг работы Ас Корбюзье

Щ

щ

1*

ч

*

ч

ГОРО декой стиль

С 108.

Поднятое место для олгдмха

В этом салу « Джерси Энтони Пол использовал настил, чтобы поднять на более высокий уровень место для отдыха

С. 109 вверху.

Ммкие ступени

Работа Барбары Хант. Ступени, ведущие к столику и стульям, являются основным элементом дизайна и создают широкий спектр интересных видов

Внизу.

Круглый. моьуеньт участок

В качестве материма для стен иепмьзована н еобра бота иная. іревссина, а стипени иементные (работа Найдж ела Фуллера)

СТИЛИ З А Ц ИЯ С АД А

С. 110 вверху.

Приватный сад на крыше

Caj нд лондонской крыше обнесен решетками — по ни. ч подни. маютея вьющиеся растения, о по. г покрыт настилом

Внизу.

Растения в качестве ширм

В этом имландском юродском саду (работы Элса Прооста) пышные, чрезмерные посадки разбивают на части кирпичное мощение и создают некую таинственную атмосферу

С. 111.

Городские посадки

Искус мое архитектурное детализирование на гмацшдке купода «Мидлениум» контрастировало с посадками подстриженных ив и берез (работа Дэна Пирсона)

щт

Шшк

ЯТЬ/ * V’

‘ А *

гЖШ

V

Проектирование
с растениями

_

ПРОЕКТИРОВАНИЕ С РАСТЕНИЯМИ