Человек — центральная фигура в традициях официального са – да, его восприятие пространства определяется и соответствии с классическими принципами геометрии, пропорции и симметрии. Это высшая мысль садового дизайна, образ определенного порядка, строго наложенного на ландшафт, который стал универсальным стилем, принятым и скопированным при всех монарших дворах Европы. Истоки этого сада кроются в энергичном итальянском обществе эпохи Возрождения.
Стиль этот развивался медленно. Сначала появились геометрические дизайны с симметричными посадками, их сторонниками были флорентийцы, хотя они и основывались в своей работе па описаниях садов Древнего Рима. К середине XVI в. схемы посадок стали общепринятыми, и вес сады разбивались вокруг
круглых, квадратных, треугольных, пятиугольных или шестиугольных площадок; на смену однолетним растениям пришли самшитовые деревья. Одной из работ, имевших сильное кои – иептуальное влияние на планировку, стал план Праманте, созданный в 1503 г, для сада папы Юлия И, соединявшего виллу Бельведер с папским дворцом. Разбивая свой сад на склоне холма, Брамакте предпочел возвысить центр площадки, создав доминантную центральную перспективу со ступенями, выложенными поперек склона. При работе над этим садом архитектор отошел от статичной решетчатой планировки на плоской площадке и предпочел направленный поток по оси поперек склона.
За два последовавших века можно было увидеть множество вариаций этих тем в Италии и позднее во Франции, где иода и деревья играли более важную роль при планировке официального сада.