Скульптурные детали

Скульптуры капитальные и «случайные» являются ключевыми элементами садового дизайна, так как они управляют движени­ем взгляда по площадке. ) щательно продуманное размещение скульптуры придаст жизненность вашему плану, элегантно под­черкнет замысел и, возможно, даже сыграет роль своеобразно­го восклицательного знака.

Хотя размещение скульптурной характерной детали в боль­шой степени зависит от ее масштаба и содержания, я считаю, что более важно при размещении скульптуры учесть ее плот­ность и материал, из которого она изготовлена. Садовым про­изведениям искусства, будь то классические или современные, требуется обладать и основательностью, чтобы хорошо смот­реться на фоне растительности или ландшафта, и простотой очертаний.

Правильное размещение

Облик вашего сада и эффект, который вы хотите получить, по­могут вам решить, где разместить скульптуру, гак как скульп­туры никогда нельзя считать отдельными элементами. Они должны визуально сочетаться со своим местоположением и хо­рошо смотреться круглый год во всех ракурсах.

Классический план с прямыми перспективами требует точки в конце или характерной детали на пересечении дорожек, чтобы на какое-то время замедлять движение взгляда. В маленьких садах может потребоваться центральная характерная деталь, удерживающая взгляд внутри площадки. Однако, если скульп­тура слишком доминирует на площадке, попытайтесь перемес­тить ее к одной стороне, создав противовес террасе или группе растении, что укрепит и сбалансирует обе стороны сада. Это по­может освободить пространство в саду, и скульптура будет включена в площадку, а не навязана ей. Современный план из асимметричных линий требует, чтобы скульптура выполняла роль щютивовсса плану, а не являлась его заключением. Ксли план имеет изгибы, то скульптура только разрушит сто, хотя она может быть использована как кульминация всего проекта.

Выбор скульптуры

Скульптурные характерные детали могут быть броскими или не очень, традиционными или абстрактными, и их стиль по многом зависит от предпочтений владельца и внешнего вида дома и са­да. Симметричному, формальному саду требуется классическая скульптура, а неформальному, асимметричному подойдет что-

Забавные скульптуры краской, называется

Мне очень нравятся «Моремвванис».

шуточные скульптуры. Это работа Андре Уоллеса

Эта забавная скульптура, выполненная из смолы и выкрашенная бронзовой

нибудь абстрактное, вроде большого пустого горшка. В основ­ном преследуется цель создать нечто броское, какое-то неожи­данное сочетание классического и современного стилей. Просторные контуры над тем местом, где будет установлен- скульптура, предполагают, что она должна быть крупной. Я ц – ликом за крупные скульптуры, но большинство людей пугая т масштабы характерных деталей, которые им предлагают пр. – давцы (кстати, цена здесь имеет большое значение). І Іроизве – дення искусства дорогие, но все же некоторые покупают их дл : украшения стены, другие для украшения сада.

1 Іебольшие характерные детали, притягивающие взгляд, — я считаю, что скульптура или статуя выполняет именно такук роль, если она не является произведением искусства, — могу: использоваться довольно часто дли акцентирования плана. Та­кие характерные детали менее требовательные, они как быЕ «случайные» и могут вносить в план определенный элемент не­ожиданности. Однако нельзя зацикливаться на статуях: ориги­нальная скамья, как и коллекция горшков, может выполнять точно такую же ак це і іти рующую роль.

СКУЛЬПТУРИ bIF Д F Т А Л И

Вперху слева.

Формальнее статуя

Монашеский аскетизм античной статуи хорти вписывается в рамки с/г планировки на фоне тиса. Со временем бальшинсті восстановленных каменья статуй постепенно сливаются с окружающл. средой

Вверху справа. Оригинальная скульптур

Деревянная ‘■• Кошка на столбе» работы Ривс Ингрем установлена на фоне Самбі, В ряде галерей и садов выставлены скульптуры. которые не всегда слишком дороги

С. 284 вверху,

Простой фон

Скульптура Дональда Фокс, эффектно размещена на фоне неба

Внизу слева.

Отражающая свет

Светящаяся скульптура работы Эллисон Армор – Вилье о н

Внизу справа.

Старое встречается с новыл

Старая промышленная дета I контрастирует с чисты. ки. современными линиями Є НОвОЗеЛРНДСКОАІ саду работы Теда Смита

С. 285.

«Случайная» деталь

Ванна для птиц, вырезанная из базальта