Хотя XVIII в. пытался сделать ландшафт более домашним, только в конце следующего века на эту работу всерьез взялось новое поколение садоводов. Заметные преобразования произошли после периода активной искусственности, с появлением новых экзотических видов и технологий гибридизации.
Ключевой фигурой в этой области была I ертруда Джскилл, продолжившая дело Уильяма Робинсона. Джекилл писала о том, что видела, как об исчезающем стиле сельского сада при коттедже и его месте в сельской местности. Позже в сотрудничестве с архитектором сэром Эдвином Лыотенсом ока создала посадки в рамках схемы его классического сада, используя группы многолетних растений, неэкзотнческнх деревьев и кустарников: и в классической литературе о дизайне посадок она описала эту природную гармонию цвета и тени в листве и цветах.
Джекилл умерла в 1932 г., немного не дожив до девяноста лет. Г-с жизнь охватила необычайные социальные перемены, и хотя впоследствии ее стиль опробовали во всем мире, сейчас ее работа кажется интерпретированной через заглушающую вуаль ностальгии.
Долгое время вклад Джекилл в садовую архитектуру неправильно истолковывался как изобретение цветочного бордюра, тогда как ее обширные знания в области искусств, ее путешест
вия, общение со знаменитыми людьми того времени — от Уильяма Морриса до Рескина, — все это только обогащало ее знания традиционных ценностей и технологий, укрепляло ее решимость сохранять их.
Идея объединения искусств, которую проповедовал Моррис, очевидна в работах Джеки, и, В этот союз она привнесла в садовый дизайн, который она не отделяла от практической деятельности. В этом смысле она представляла и искусство, и садоводство. Вс практичность и глубокое чувство места позволили ей использовать богатый сельский опыт не только для дизайна посадок, но и для письменных трудов на эту тему. Ее, безусловно, можно считать одной из первых .защитниц окружающей среды.
Однако по мере прогресса XX в., на фоне снижения благосостояния частной клиентуры и финансовой поддержки покровителей, а также по мере появления новой простоты в дизайне, основанной скорое на массовом производстве, чем на традиционном мастерстве, работы Лыотенса утратили популярность, а вместе с этим и Джекилл лишилась большинства своих клиентов. Дух того времени продолжает жить во многих английских загородных садах, включая Хндкоут-Мэнор, созданный Лоуренсом Джонстоном, и сад замка Сносингхерст работы Виктории Сакиил-Уэст.
С 20.
Компоновка многолетних растений
Посилками it Эстеркомбе (Сомерсет) изначально занималась Гертрула Джекилл, Развивая загородный стиль садоводства, начав с интереса к диким растениям, охи постепенно адап тировал а свою философию к запасам богатых к. шемто», имевших загородные дома
С. 2L
Сад полевых цветов
В своем салу в Греет – Дикхстере (Восточные Суссекс) Криспкирср Люи. Т продол жил работу Гертруды Джскилл. постоянно создавая при этом новые композиции, Особенно привлекает использование. Ллойдом полевых цветов в с та (юм саду