ДЕЛАЕМ ПАСПАРТУ. И РАМЫ

/Делаем сами паспарту для гравюр, фотографии или текстильных поделок и помещаем их в рамы. Фотография закрепляется на простом или двойном паспарту, затем крепится на твердом картоне и помещается в раму. С помо­щью нескольких инструментов можно достичь результатов, не уступающих профессионалам.

В художественных салонах и магазинах вы найдете различное рамочное обору­дование. В хозяйственных магазинах или в мастерских можно приобрести и заказать прочное недорогое стекло, пригодное для художественных работ.

Для нарезки паспарту со скошенными на 45° краями используем специальный режущий инструмент. Такие инстру­менты можно купить разных видов и по разным цепам. Лучше всего ис­пользовать инструмент с убирающимся лезвием и с разметкой начала и конца резки. Каждый такой инструмент снаб­жен инструкцией по применению.

Чтобы лучше сохранить фотографии или і равюры, следует использовать бескислотные паспарту и картон; такой картон покрыт пленкой, нейтрализую­щей кислоту древесины. Если мы по­мещаем в раму цепные вещи, следует

/

купить картон, сделанный из 100-про центной хлопчатобумажной ткани.

Подложки для паспарту следует выби­рать по текстуре и цвету так, чтобы дополнить и усилить художественное произведение, не отвлекая от него вни­мания. Многие работы вполне привле­кательны с одинарным паспарту, по для того чтобы придать картине глуби­ну, следует выбрать двойное паспарту. Обычно цвет внешнего паспарту отра­жает основной цвет картины, а иве г внутреннего паспарту подчеркивает ин­тересные детали и привлекает внима­ние к картине.

Ширина внешнего паспарту зависит от размера репродукции и замысла; чтобы определить желаемую ширину, поэкс­периментируем с полосками бумаги.

Не следует использовать рамы и пас­парту одинаковой ширины; обычно внешнее паспарту по крайней мере в два раза шире рамы В большинстве случаев все четыре стороны паспарту имеют одинаковую ширину. Для тра­диционных репродукций нижний край паспарту обычно на /%.—3/4” (6 мм—

2 см) шире трех других. У современ­ных репродукций края паспарту часто имеют разную ширину.

■■■

 

г raarrfrmmViff і

 

4-А

 

 

image216-■* – Jfr • -**д * ■

Подпись: в,

вырезая паспарту и подстилающий картон, измеряем внутреннюю поверх­ность, заключенную в раму, и выреза­ем внешнее и внутреннее паспарту па у8” (3 мм) меньше, что позволит сво­бодно вставить их в раму. Если вы делаете раму по заказу, соответствую­щий допуск па паспарту можно будет определить, только имея ютовую ра­му; задайте сами точные размеры под­стилающего картона и внешнего пас­парту.

Чтобы избежать искривления репро­дукции или гравюр, берем твердый подстилающий картой толщиной, со­ответствующей устройству рамы. Для рам с малой глубиной используем плотную фанеру. Для более глубоких рам можно использовать картой с пе­нопластовым наполнителем, что сни­зит се вес.

Выбираем раму, пропорциональную картине, и в отношении которой мы уверены, что она выдержит вес стекла и имеет достаточную глубину для па­спарту п картонной подложки.

Для крепления фотографий и гравюр на стене профессионалы предпочита­ют петли. Это быстрый и простой

метод, при котором картина крепится к подложке клейкой лептой. Чтобы сохранить ценную фотографию или картину, для крепления их к подлож­ке следует использовать специальную ленту. Другие клейкие ленты, напри­мер, прозрачные или маскировочные, со временем теряют клейкос ть II мо­гут вызвать пожелтение фотографии или гравюры.

Картины можно прикрепить на пас – * парту сухим методом в специальных художественных мастерских. Этот ме­тод особенно рекомендуется для по­лиграфической печатной продукции, которая имеет обыкновение коробить­ся от времени.

Текстильные изделия типа кружевных салфеток можно закрепить на паспар­ту, приметав их вручную в несколь­ких местах маленькими стежками. Картонные паспарту различного цвета и текстуры продаются во многих ма­газинах. Закрепляя текстильные изде­лия в рамах, следует убедиться, что стекло не прикасается к ткани; это может потребовать использования і л у бо кой рамы.

Подпись: •Картон для паспарту. • Специальная двусторонняя столярная клейкая лента. • Столярная лента для петельного крепления. • Картон для крепления текстильных нзделиіі. Подпись: • Картон для подложки. • Режущее устройство для паспарту; металлическая линейка с пробкой на обратной стороне.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАСПАРТУ И РАМ