Дизайнерский подход

Именно введение растительного материал в схему привлекает многих садовых дизайнеров, так как в этом случае статичная схема сразу обретает жизнь и начинают бурлить потоки вообра­жения, Разумеется, это не просто вопрос заполнения прост­ранств: компоновка и стиль живых материалов должны быть частью концепции дизайна с самого начала.

В зависимости от площадки ваш двухмерный план может иметь и третий размер высоты в форме подпорных стен и изме­нений уровня, но именно посадки привнесут объем, поскольку первоначальный отбор растений должен иметь целью расшире­ние замысла плана вверх. Эго тот объем, который начинает оп­ределять как позитивные формы на площадке, так и отрицательные пространства, или пустоты, между ними; неожи­данно оказывается, что ваша «комната» на свежем воздухе име­ет не только стены, но н предметы обстановки, между которыми вам придется проходить. Оцененный в таком свете, садовый ди­зайн становится скульптурной концепцией.

Настроение или стиль вашего сада может быть историческим либо национальным; он может быть связан с определенными ус­

ловиями площадки либо со стилем посадок — примеры атому вы найдете на следующих страницах. Но как садовый дизайнер вы должны иметь четкую идею относительно того облика сада, к которому стремитесь.

Исторические стили будут принципиально диктоваться ва­шим домом, но для пуриста отбор правильных растений, соот­ветствующих эпохе, — это предмет глубокого анализа. I олько в конце Х ill в. декоративное садоводство стало модным заня­тием. значительное количество растении привозилось из-за гра­ницы, а позже выводились гибриды. Что касается меня, тп я работаю уже с готовой палитрой. Например, рододендроны, азалии, хвойные деревья и розы на клумбах ассоциируются у меня с 1920-ми гг. и будут выглядеть неестественно в планах, связанных с определенным периодом; тогда как рядом с домом XVIII в. я использую древесный материал, популярный и мод­ный для того времени, — ливанский кедр, например, — а н го­роде — магнолию, привезенную в свое время из колоний.

Национальные стили имеют местные корни, поэтому место­положение и климатическая зона являются факторами, влияю­щими на их конечный облик, поскольку здесь неизбежно будут расти те виды растительности, которые выживают в данных ус­ловиях. Как я уже отмечал ранее, итальянский сад имеет много исторических форм, однако набор растений остается главным образом одним и тем же; а в типичном австралийском саду не­пременно будут присутствовать эвкалипты, хотя другая расти­тельность будет меняться в зависимости от региона. 1 Іалитра, которую можно использовать в японском саду, довольно огра­ничена, так как это главным образом центральные и северные континентальные районы. Л в Великобритании мы просто изба­лованы богатым выбором, поэтому следует проявлять осторож­ность в подборе растений.

Перспектива взгляда

Форма является точкой, с которой я начинаю проектировать, затем составлять пропорции и подбирать текстуру. Цвет приходит как венец нал всеми этими замыслами. Здесь дерево контрастирует с другими формами растении

Д И 3 Д Й И Е Р С К ИЙ ПОД X о д

С. 116.

Акцентирован ис

Бетонная сфера создаст абстрактную точку акцентирования в схеме поселок, но. і черкива я изогнутые, пленные контуры окружающи х ра стени и. u rrim-vic обеспечивает баланс между природой и человеком

С. 111 вверху слева.

Фор. мы

С трог а я архитект ура требует четкою пол холя к посадкам. Здесь широкая полоса яркою розового дербенника и огненно-красною красно,) нева кон трас шируст с травами, растущими позади. Такой «дикий» подход создает эффективный контраст с замысловатой архитектурой здания

С. 117 вверху справа. Пропорция

ІІропорчии здания определяют и пропорции схемы окружающих его посилок. Здесь пропорция б, іе дно-розового куста лаватеры выдержана в масштабе расположенного позади здания

С. 117 внизу.

Эффекты листвы

Подобное акцентирование в виде подстриженных куполов самшитовых деревьев создает абстрактный задний план для скульптурных листьев артишока, иллюстрируя потенциал форм деревьев, уравновешенных со структ урным и эффектам и листвы