МАСШТАБ, ФОРМА И МАССА

Массы посадок окружают, огораживают и укрмпают ваш сад, а также уравновешивают центральные пространства н новом про­екте. Как и уже объяснял ранее, именно правильная пропорция массы но отношению к пустому пространству делает ваш сад тем местом, где приятно находиться, и при посадках мы думаем как раз о растительной массе.

Схемы, представленные ниже, помогут вам увидеть засажен­ные участки как блоки зеленой массы — нет необходимости ри­совать эти стадии для вашего собственного проекта. Если вы воспринимаете эту концепцию, вы можете составить рисунок растительных форм на вертикальной проекции, составленной на
основании вашего плана (напротив). Вы увидите не только вы­соты групп растений, необходимых для отгораживания пейзажа, установления связи с существующими крупными посадками, со зданием на площадке и т. д., но также увидите и участки но­вых необходимых посадок и форму, которую они должны иметь, чтобы вписываться в стиль вашего плана.

«Особые» растения будут первыми размещаемыми ключевы­ми растениями, поэтому нужно найти правильные места для фо­кусных точек. Они могут доминировать на плане или уравновешивать существующие характерные детали. Продол­жайте заполнять схему проекции, создавая приятную компози­цию форм. Экспериментируйте с различными формами всякие формы будут полезны: овальные, круглые, треугольные, заостренные — и также пробуйте различные размеры. Объеди­няйте малые формы с большими или используйте их по отдель-

ПОСАДКИ КАК МАССА И ФОРМА

Схемы, представленные ниже, ПОЯСНЯЮТ мою концепцию посадок как плотных масс, расширяющих Для собствен ног

Теперь посолочный материал изображен как очерненные блоки растительной массы, это демонстрирует, каким образам. массы соотносятся с новы. м просктол м сю окрестно­стями, а также указывает, насколько большими они должны быть, чтобы уравновешивать пространства между ншш,

3

‘ Очертания широких растений интерпретируются как ин – 1 диоид рад иные растения и наносятся на план посадок. Каждый си. чвод вычерчивается я. масштабе, для получения све­дений о разрастании паеадок и расстоянии между ними исполь­зуйте справочники и коммерческие каталоги.

ФОРМЫ НА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ

1

Вертикальная яроскция, Япеиртнгт – проекцию: на основі ва – шсго плана (см. с. 366) для качлою матого пили новою про­екта. Составьте. часіитабную схему сущесте ующмдг растений на плоЩрлке или ли сс пределами, так как они будут определять про­порции для новых посадок, п

KcjlTHKUMIbir

Округлые

„ . фирмы

I орнзонгальн ыс

« МПМННПЛН №

2

Ко. ияоноека форм. Начертите ми кальке композицию раз­личных форм растений, выбирайте простые и абстрактные. Составьте приятный лля пае рисунок, возможно, заштриховы­вая вечнозеленые растения н нршгшиояес tfюрмам листопадных

Чена архитектурным. 4f. tr предыдущий вариант, этот пример имеет больше растений < <жру*лы. чи формами и. меньше долин црующ их верт икал иных растений. Оба варианта хороши

ноет для сбалансированности; малые формы можно интерпре­тировать как низко растущие растопим на будущем плане поса­док. Дли растительных композиций не существует каких-то строгих сочетаний форм — правильное то, которое кажется нам наилучшим.

От окончательных набросков вы можете перейти к определе­нию скелетных и декоративных элементов вашего абстрактного плана; ваш сад также нуждается в оснежении красивыми расте­ниями и в заполнении другими посадками, но они могут подо­ждать, пока мы и деталях разработаете план посадок.

План посадок

I сверь, когда мы подставляете себе, как в общем должны вы­глядеть ваши посадки, вы может»? начинать размышлять о том. с помощью каких растений можно достичь необходимого вам эффекта. Ваши грубо очерченные контуры выполнены в мас­штабе на основании точного плана, поэтому вы можете подсчи­тать приблизительно высоту и пространство, необходимое растению для выполнения отведенной ему роли, а затем присту­пить к отбору индивидуальных растений.

Первичный анализ должен стать началом временного мас­штаба дли схемы. Для небольших садов я использую нитилет – иий план, когда определяю расстояния между посадками и выбираю растения. Я располагаю растения на достаточно близ­ких расстояниях, чтобы они смогли к тому времени стать груп­пой; возможно, их впоследствии придется подрезать, прореживать или перемещать. [3 промежуточные гиды я запол­няю все свободные участки почвы однолетними рапеннями или самосевными двухлетними растениями. Более долгий временной масштаб может потребоваться для очень большого сада или при посадках на лесистом участке, где вы наверняка не захотите пе­ремещать окружающие деревья.

Пример на с, 184—185 демонстрирует план, составленный. для пяти стадий посадочной основы.

Вам нет необходимости знакомиться с широким спектром растений, чтобы составить работоспособную схему посадок. І Іросто посещая сады, вы можете многому научиться берите с собой каталог, чтобы проверять, какие растения имеются в продаже. В качестве общего указанная: чем меньше разнообра­зия, тем лучше. Когда ваш первоначальный план завершен, еще раз просмотрите его, сократите наполовину число видов исполь­зуемых растений и удвойте количес тво оставшихся. Это вдохно­вит вас на повторение одного растения по всему саду — а это всегда надежный, объединяющий прием — и на посылки широ­кими цветными блоками, а не разрозненными группами.