В предыдущей плане я постарался объяснить технологию к теорию сое танления плана сада. Но решениями, которые вы осуществляете на схеме, управляе’г концепция стиля, воображаемая идея, которую следует обдумать задолго до тога, как паша ручка коснется бумаги, поскольку стиль влияет на форму плана, а также на его последующее насыщение различными деталями.
В главе первой я показал, что сады, перекликающиеся со споим местоположением, обладают достаточной визуальной целостностью и логикой. Мой подход сильно отличается от тех, которые не видят парадокса в осуществлении заранее придуманной идеи на не подходящей для этого площадке — например, английский загородный сад в Аризоне, — и манипулируют площадкой для размещения на ней проекта. И если неоригинальные копии могут оказаться неуместными, то существует же по всем мире множество национальных и исторических стилей, из которых дизайнер может черпать свои идеи. Это вопрос нового толкования: японский сад содержит важные уроки того, как достигать эффекта контролируемого спокойствия, и образцы строгого символизма, даже если многие его западные варианты превратились в обычный коллаж.
Чтобы показать потенциал и творческую сторону процесса стилизации, последующие страницы содержат образцы материальной культуры, структурных материалов, поверхностей и растений, которые должны пробуждать настроение, соответствующее определенному саду, расположенному в определенном месте.
Сельские стили
Загородные стили в большинстве споем будут определяться геологией региона и тем, в каких целях использовались окружающие земли на протяжении веков. Эти искусственные изменения природного ландшафта усиливают его визуальную ценность, и, отражая их и споем садовом проекте, вы сможете создать надлежащую связь между садом и его местоположением {см. с, 10— Ъ).
Национальные, традиционные (возможно, определенные как сельские) и региональные садовые стили всегда рождались из своих площадок. 1 [лапы и материалы использовались местные, гак как очень неудобно было возить материалы из одного региона в другой. Иден, разумеется, перемещались с места на место. но их заново истолковывали в соответствии с имеющимися материалами и в свете различных образов жизни. Концепция стили может быть усилена только за счет использования материалов окружающего района. Кроме гарантирования прочной связи с местоположением, местные материалы всегда лучше смотрятся вместе, так как цвет местного камня обычно сочетается с черепицей, изготовленной из местной глины, а ныл а гравия соответствуют цветам почвы,
Стили для городского местоположения
Местные сельские стили сравнительно легко проанализировать — это вопрос осмотра местности за границами вашего участка, А обнесенные стенами городские сады или сады, окружающие дома і$ пригородах, могут быть сложнее для визуальной оценки. [ to на практике и это несложный вопрос — вы можете делать все, что вас устраивает! Разрабатывайте свои план в соответствии с вашими практическими поцюбностями, затем стилизуйте его, чтобы отразить структуру вашего дома, I ам, где пространство полностью замкнуто, сад может быть настолько экзотическим, насколько вы его сделаете таковым, поскольку он функционирует сам по себе, почти не имея связи с соседними садами.
Комната на свежем воздухе
В некоторых городских садах стиль часто диктуется масштабом пространства. Городской сад нельзя назнать уменьшенным н масштабе вариантом сельского сада, поскольку городской сад тесно связан с интерьером дома, и на самом деле он является комнатой па свежем воздухе. Материалы и обстановка могут перекликаться с интерьером, но они также должны, если возможно, соответствовать той эпохе, в которую строился дом, Мы считаем, что относительно легко принимать решения, касающиеся правильного стиля интерьера наших домов, однако теряем уверенность в своих опенках, когда выходим на свежий воздух. Но и здесь подсказки те же самые. Местоположение, площадка и дом плюс наши собственные предпочтения – псе это содержит определенные признаки стиля, наиболее подходящего саду.
Стилісзіщия сада
Приятная кирпичная терраса укрыта сверху періодом
ил натурального дерена. Мебель иматснисна
мз необработанпо/о кедра. Все гармонично,
ничто нс режет їла в. Это хороший образец стидилаиии