Нижеследующие чертежи покалывают, как следует начинать разрабатывать первичный проект для экспериментального садя, Я использовал метод, описанный на с, 62—65: на кальке я вычертил начальные схемы, используя свободные формы, нарисованные от руки, для реализации новых идей, затем полра – ‘ тал схемы, добавив позитивные и негативные пространства. Лк бой из показанных здесь трех проектов прекрасно подходит для сада.
Надеюсь, эти примеры продемонстрируют вам, что нсдоста – т чно принять одно осуществимое решение и остановиться на гт ч. Работа дизайнера — это постоянный процесс переосмыс – ния. выработки различных решений и попыток внести изменения с пелыо составления плана с приятными на вид формами открытыми рабочими пространствами. На этой стадии начальных набросков вы всегда держите в уме дальнейшие ннтер-
– АНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАН ИF
претацин форм и пространств, которые вы создаете; но сейчас вашим приоритетом яаляется красивый план, практические детали добавятся позже.
Методы работы
Следуйте указаниям на с. 62—63 для выбора методов работы на начальной стад и и проск т upoeat сия. Наложите на масштабный план позиционный план, а на него решетку. Все это накройте чистым листом кальки, на котором вам и предстоит чертить
Проект 1. Я начал с решетки, отходящей от лома пол прямым ■ м. подразделив ее квадраты там, где это кажется – ч. . – чы-и. Этот проект соответствует мой цеди создания движения от дому к дикому участку. а клумбы с посадками ~мсшиваются в пейзаж, замедляя взгляд
Проект 2. При кухонной пристройке, расположенной пол углом, н имею четкий и даже причудливый — угол разворота решетки. Это тут же улучшает «отток» проекта от дома. Теперь я могу изогнутыми формами разрушить прямоугольное ощущение проекта I
Проект 3.
Использование, кривых линий в проекте открывает массу возможностей, готовых к использованию. Я намеренно предпочел решетку, развернутую пол углом, и с помоигью циркуля, установленного а квадратах решетки — и зачастую и в частях квадратев. — постарался солдат» эффектные дуги, /Солтоновка позитивных и негативных пространств сработала лучше в проекте /, поэтому я использовал ее в качестве отправной точки
Я скомпоновал участки — и круги как клумбы с посадками, наторившими ли гзагообр&зное продвижение вперед, понравившееся мне и проекте 1. Этот эффект только усилила решетка, развернутая иод углом к долгу: взгляд был уведен от террасы к правой клумбе, а затем к посадкам в копие сада н далее за них
Мне понравилась идеи
сохранен»я существующей изогнутой живой нагороди, что придает проекту целостность
Сохраняя участки рядом с ДОМОМ открытыми и чистыми, я надеялся і гь ощущение широты и разрушить восприятие существующего сада как узкого и длинного