РИСУНКИ НА РЕШЕТКЕ

Рисунок шэнк*го садового дизайна начнет определять настрое­ние и стиль сада задолго до того, как вы определитесь с матери­алами или характером посадок. Использование форм, которые являются многократными произведениями квадратов решетки, обеспечит тесную связь вашего садивш и проекта любого разме­ра с пропорциями дома. ( ‘ле дующим шагом является компонов­ка форм для создания характерной особенности проекта.

I оворя в общих чертах, рисунки могут быть поделены на ри­сунки с ощущением движения її на статичные. Рисунки с плав­ными изгибами и создают ощущение движения, поскольку их линии проводят взгляд через пространство. Формы с ровными краями, скомпонованные в направленный рисунок, обладают таким же аффектом; прямые линии создают ощущение самого

4

быстрого движения, как физического, гак и визуального, тогда как диагональные линии создают ощущение медленного, «пол­зущего – движения.

Рисунки с ощущением движения должны иметь определен­ную цель, например, Привлечение внимания к характерной дета­ли или пейзажу, Рисунки с житными, извилистыми кривыми нс подходят для маленького сада, потому что просто не хватает пространства, чтобы рисунок обеспечил желаемый результат.

Статические рисунки могут быть более успокаивающими. Они обычно уравновешивают композиции и поддерживают зф – ‘[к’кт. заложенный в площадке, что н должно быть вашей целью, если ваш сад маленький или окружен высокими границами ли­бо неприглядными пейзажами.

Садовые массы и пространства

В любом рисунке взаимосвязь позитивных масс и негативных пространств между ними имеет важное значение (см. рис, на с. 40—41). В конечном итоге на плане сада светлые, решетча­тые участки этих рисунков становятся позитивными массами, а темные ||юрмы — негативными пространствами. 11 ростами словами, массами могут быть клумбы с растениями, разделен­ные подпорными стенками и промежутками, мощение или тра­ва. Сначала сделайте рисунки видимыми, как это показано здесь; затем постарайтесь изменить взаимосвязь таким обра­зом, чтобы решетчатые участки стали пространствами, а темные формы — массами. Вы увидите, что многие из рисунков функ­циональны, поскольку первоначальные садовые щюектм скры­вали это и подпола гали совсем другой характер сада.

Инвшшстыс кривые

Кривые подобного масштаба пригодны только лля бскгьших садов. Этот дизайн может быть использован и в своей негативной форме (выделите цветную форму как позитивную массу ) для создания совсем лругою эффекта. Вычерчивайте кривые аккуратно с лановою ииркудя м ри. иках квгмрялюо решетки. Хотя фермы ‘ Свободные», в этом рисунке присутствует строгая геометрия

Статичный геометрический рисунок

Па этом ллянеяы. можете видеть, как углы дома перекликаются с парой восьмиугольников и угловой кромкой кирпичного мощения. Восьмиугольник показан как негативное пространство на гипотетической мини-решетке, но в завершенном саду восьмиугольные кирпичные клумбы продолжают
позитивные массы и строго поддерживают эффект внутри площадки, /иди не дню является создание фокусной тітки, важно действовать смело, чтобы билыиинство форм занимали, как минимум, один квадрат решетки, и, как кирпичные посьмиуюдьники. были достаточно крупными по отношению к общему дизайну