Пока и Великобритании загородный садовый стиль становился нее более популярным среди садовых дизайнеров и завоевывал сердца садоводов, в Северной Америке появилась совершенно новая концепция. Заменившая цветочные бордюры и сложные растительные композиции, новая этика предназначалась для общественных мест и была нацелена на достижение максимального эффекта, касалось ли это эстетической стороны или практической.
Это был скорее диалог между архитектурной и ландшафтном формами, чем взгляд садовода, хоти впоследствии новая концепция слилась с местными садовыми темами и идеями модернизма, в результате чего был создан новый «словарь», предназначенный для изучения садовыми дизайнерами.
І Іроскт Центральною парка її Ныо-Иорке, разработанный Фредериком Ло Олмстедом, положил во второй половине XIX в. начало процессу, связанному е асимметрией и гибкой планировкой, которая охватывала бы сразу целый ряд различных общественных мест. Работа Олмстеда дала начало новой дисциплине – ландшафтной архитектуре.
К концу 1930-х гг. в Великобритании доктрины модернизма растворились в ландшафтной концепции, чему среди прочих событий способствовала публикация книги «С ады в современном ландшафте. (1938) ландшафтною архитектора Кристофера Ганнарда. Позже ею идеи развил Х. Ф. Кларк, который объединил их с теорией для британского нового послевоенного ландшафта: она основывалась на функциональности и полезности, предназначалась для активной деятельности и отдыха, избегала осевой планировки и монументального строительства. Такие принципы оказались весомыми аргументами в современном садовом проектировании.
А вот в Америке в 1950-х гг, появилось действительно новое мышление. Возникло искусство садового дизайна, иредставите – ыми которого стали последователи «Баухауза» и теоретиков модернизма. 1 аким образом через киноэкран и сады 1 олливу – да пришла новая интерпретация испанского патио как сцены на открытом воздухе для пышных представлений и просто общения. Одной из ключевых фигур тою времени был 1 омас Черч, который сформулировал новый образ сада, отвечающий модернистским принципам вкупе с калифорнийским ранчо. С хсмы его загородного сада часто имели абстрактные формы, встроенные в ландшафтные виды, а некоторые демонстрировали вечную простоту ландшафтного парка XVIII в, Другими американскими крупными специалистами в этой области были и остаются Дэн Кайли, Джеймс Роуз, Гаррет Экбо и Лоуренс Халирип,
тогда как бразилец Роберто Бурле Маркс создавал необычайные гибкие ландшафты, используя для этого обширные композиции тропических растении.
Послевоенная Европа стала свидетелем оживления и масштабных щюграмм социального и городского обновления; вместе с этим пришло новое понимание городского дома и наличия при нем сада. Сад рассматривался как «комната на свежем воздухе» — не как прекрасное садоводческое пространство сада эпохи короля Эдуарда, а скорее, по калифорнийским меркам, как полезное пространство — и это поставило перед садовыми дизайнерами новые задачи. Произошло смещение в сторону меньших садовых пространств, чем тс, которые я сам начал проектировать, Оказали влияние на мою работу и другие социальные перемены; недостаток местной рабочей силы и появление новых видов досуга породили необходимость создания садов, не требовавших пристального ухода, а значит, и соответствующих садовых проектов.
Сегодня, по моему мнению, наблюдается усиление экологического подхода к подбору растений, что открывает сад для окружающей среды. ] юдобньш подход приходит на смену предыдущим теориям проектирования. Есть желание работать с тем, что существует, или, по крайней мере, понимать, как это использовать, а не злмыкатп>ся или навязывать какое-либо зарубежное решение. Сейчас наблюдаются более энергичное использование местных деревьев н кустарников, симпатия к сельской местности, где оки произрастают, энтузиазм в использовании полевых цветов и свободных посадок в садах травневого типа.
Понимание места также способствует развитию теорий дизайна. Когда людям удалось подняться в воздух, нам стало известно об изменениях ландшафта, вызванных не только силами природы, но и сельскохозяйственной деятельностью. О чем эти новые формы говорят дизайнеру? На твердой земле скульптор — пока еще не дизайнер – пытается облачить суть места в новые художественные формы.
Теперь мы слышим термин «специфика площадки». Это требует от нас по-другому, более профессионально, взглянуть на социальную историю площадки, сельскохозяйственное использование, топографию и природную растительность. Это почти мистический поиск идентичности с миром природы, похожий на то. как глобальная сеть средств массовой информации стремится заманить всех нас в свою искусственную сеть.
Когда-то английские сады считались критерием во всем мире, но это мнение наконец разрушено, так как розы не могут расти повсеместно. Люди ищут более подходящие расти тельные сообщества для своих ландшафтов, а также стиль сада, который украшает, а не уродует их образ жизни. Практика садоводства считается в последнее время одной из самых популярных, однако наблюдается возрастающий интерес ко многим аспектам общественных знаний, которые также составляют искусство с адового ди ванна.
С. 24.
Модернистский стиль
Голландские садовые дизайнеры интерпретировали заново модерн истеки е принципы для создания нескольких наиболее успешных малых садов в XX в. В этом салу (работа Олеина Рейсса ) ступени деревянною настила пересекают .пелкии пруд
С 25.
Моя терраса
С любовью к дикорастущим раст єни я м см сшиваете я пристрастие к архитектурным посадкам, используемым вместе со структурными формами. Под обна я комбинация является сутью моего «взгляда»