Создание различных эффектов

Мне особенно нравится ограничивать себя одноцветными ком­позициями, хотя я и не мечтаю о том, чтобы засадить надобным образом весь сад, а только отдельные участки. Желтый и лимон­ный мои любимые цвета, а с ними легко сочетаются золотис­тая и серая листва и конечно же зеленый цвет. Вы можете создать подобную композицию растений с голубыми цветами или даже с розовыми, неї как только вы добавите к ней серую ли­ству вместе с зеленым цветом и хотя бы легкий штрих пурпурно­го, это уже будет означать осложнение всей композиции. 1ІИСТО — белые цветы очень популярны, но их спектр довольно
широк, от бело-голубых до кремово-белых. Поэтому не так-то легко создавать одноцветные схемы, это требует тщательного управления мельчайшими оттенками, что трудно освоить с помо­щью одной лишь теории здесь нужна многолетняя практика.

И противоположность композициям с одним цветом цветков вы можете комбинировать цвета листвы: серый, золотистый, пурпурный, а также зеленый. Эти комбинации красок листвы могут быть очень зрелищными, а добавление к ним цветков различного цвета не испортит чистоты эффекта. Помните так­же. что различные оттенки зеленого цвета не всегда хорошо смотрятся вместе.

Вы можете использовать цвет растений в крупных блоках растительной массы для создания направленного эффекта; вы можете работать штрихами или пятнами либо привносить одни цвет в другой, более естественный. Успех любой цветовой схе­мы будет зависеть от масштаба вашей работы. В качестве обще­го указания могу отметить, что большинство цветовых концепций начинаются с довольно большого количества различ­ных растений. 11а отдельной клумбе старайтесь использовать меньше цветовых оттенков, чем в более крупных растительных массах. Рискните даже использовать одну крупную раститель­ную массу, скажем, котовника, с. возможно, лишь несколькими лилиями в ней, — эта технология может быть зрелищной, но требует определенной смелости, и на самом деле эта технология и беспорядочность коттеджного сада находятся па разных кон­цах спектра.

N каждого дизайнера имеется собственная технология, они постоянно стремятся развивать старые идеи, создавая при этом новые растительные композиции. Но в основе их секрета лежит скрытая простота, и только потом они экспериментирую! с раз­личными вариантами.

Вверху.

Желтые и всієм we

В этом салу а С олісрсстс ее. школенный эффект позднего лета сослан смесью кустов пампасной трапы, золотолистною кизила белого «Спаэти", хост н рулбекии («Черноглаза» С юзанна») на перелне. м плане

Внизу,

Краски травы

Светлый. воздушным вил трав, использованных е Кембрид же ком ботаническом силу. — на залнем плане перистая. молим ия, а на переднем более короткая, растущая пучками аира волосовидная

Вверху.

Контрастные краски

Этот оксфордский грааиевый сад создаст эффект буйство лросок, одннко здесь нет

сложностей слишком продуманной растительной схемы. Использованы только те растения, которые хорошо переносят ласуху

Внизу.

В условиях васухи

Здесь су. тоустойчивыс растения мелольэеюамы для создания садового бордіора в Калифорнии. Гам. где недостаточно воды для ирриіаиии. салона. гы практикуют опыт гсигкт, кагвсі с ислользовянислі кссрофмшон (роапении, приспособленных дли выживания в условиях ласухи). Эта единственный способ заниматься. здесь садоводством