В пустыне

Если пользоваться терминологией стилизации, то этот сад – – боты Джеймса Келлогга Уита. ландшафтного архитектора ил Аризоны, выполнен строго б юго-постом нам стиле. Такой обли* относительно новый, он позаимствован из Испании, а злемсн: г-: индейцев навахо и местной пустыни создают стиль, отличат – щинся собственной целостностью.

А если пользоваться садовой терминологией, то глинобитные стены, терракотовые плитки и кактусы являются главными ха­рактерными элементами сада. Некоторое время п Аризоне вы­ращивали местные растения на продажу, поскольку вновь приехавшим сюда хотелось, чтобы их сад имел облик пустыни А долгожители этих мес т десятилетиями боролись против сад г в стиле Вое точного побережья, которые целиком зависят ит в – ды. В этом и заключается вся проблема — вода; гак как скуд­ное водоснабжение позволяет создавать сады только пустынном стиле, значит, и растения пустынного стиля являют­ся единственным выбором. Изменения, происходящие в этом регионе, носят настолько драматический характер, что теиес ь даже застройщики требуют, чтобы ландшафтные планы вклк ■ чал и и сохраняли существующие местные растения. Местный кактус гигантский является характерной деталью изображенн – го здесь сада, и он настолько защищен, что не может быть да­же перенесен па новое место без разрешения властей штата.

Этот сад имеет приятный фон в виде глинобитного дома, ок­руженного терракотовым мощением. Это сочетание тщательно скомпонованных форм и текстур; все здесь растет медленно, требует лишь небольшого ухода, а расход воды для мелкого гра­вия невелик.

АНАЛИЗ ПЛАНА

• ше этого сада строгие архитектурные линии дома повторя­тся в дорожках и в серин низких ступенчатых стен, окружаю­щих участки посадок и защищающих патио. (Обычно я не. хьзуго слово «патио» для обозначения террасы, однако ис – .ТІНСК’.*е происхождение этого слова делает его уместным в дан* яомконтексте.) Закругленные углы стек отражают характер их 1 :Т-.; нала — самана.

:т придает контраст схеме, так это профилирование почвы, дчсркнтое стенами разной высоты, а также разбросанными – /лтивными камнями и пустынными растениями. Нс каж – – >ч к почвы засажен растениями, а пространства между Р астениями только подчеркивают их особые формы.

2

л •: .юле строгие и четкие, иэ декоративных

і : . тазысо.(йгсыроаа»тные оконные перемычки и

* – Планиоовка сала помогает подчеркивать харак – – ігпьг; от дорожки, идущей ко входной две – . т – ; . ■ цят к окнам плавные изгибы стен и валю­

ті гг г :д кок плитки мощения лереюшкаются с л,. – ..V деталями. Добавляет контраст сво-

– форма дерева в патио.