При подготовке проекта вы должны представлять себе не только его конечный стиль, но и высоту стен и тип ступеней,, которые будут двухмерными на вашем плане. Проекции, профили и перспективы — все это полезные виды техники черчения, они помогут вам усовершенствовать вашу концепцию и более полно решить ее проблемы.
Проекция — трехмерная техника черчения. Она вносит высоту в ваш проект, а также позволяет увидеть, как работает в целом масштаб плана, как составляющие части плана соотносятся с окружающими их структурами — оградой, стенами и прежде всего с домом. С помощью проекции вы можете решить внешний вид любых ступеней, поднорных стен или сложных небольших деталей, которые вы включили в свой проект. Если вы проектируете для клиентов, то проекция объяснит вашу структурную концепцию и в конечном итоге поможет тому, кто будет разбивать сад. Помните, что вертикальные размеры должны быть того же масштаба, что и горизонтальные.
Профи. аъ – масштабное вычерчивание наружного фасада структуры без какой либо перспективы. Профиль отличается от разреза, который показывает срез всей структуры. Чтобы: попять разницу между профилем и разрезом, представьте себе апельсин: если его разрезать, как это обычно делают, чтобы вы- дапить сок, то эго будет разрез; а вид сбоку, показывающий только кожу, это и есть профиль. I 1ри вычерчивании профиля в плане сада некоторые его детали, такие как пограничная стена, вы можете изобразить в разрезе, как это показано зга примере на с. 366.
Перспектива — другой способ представить аспект вашего будущего сада в трехмерном измерении. Я всегда был сторонником ограничения вычерчивания перспективы на плане, хотя она и более реалистична, чем проекция. И все же вам будет полезно узнать метод вычерчивания одноточечной перспективы.
ПРОСТАЯ ПРО
І Іроекцкя, которую вы будете использовать для внесения трехмерного изображения в ваш план, называется аксонометрической. Вам потребуется параллельная линейка и треугольник либо с углами 90J X 45 X 45 , либо с углами 90 X 60е X 30 Эт • простое упражнение по вычерчиванию проекции дома демонстрирует основные методы вычерчивания проекции.
2 |
Продетая треугольна вдоль линейки, прочерт.. ■ те вертикали от углов кв. :- рата длиной, раиной базе г й стороне квадрата.
4 |
Теперь добавьте кров. гк : скатами. От верхней от – ромы куба проведите вверх вертикальную линию, а имени ■ середины одной ил сторон, разующих плоскую кровлю. Г. – вторите эту операцию на щ.. – тиаояоложной стороне, а тсм соедините вместе эти две линии. И наконец, соедини концы линии, которую толь*! что прочертили, с углами ~д каждой стороне куба.
Теперь ты имеете с: – стую проекцию лома. _ смотрится несколько cm,. но. но это не имеет знач:-.и –
ПРОЕКЦИЯ ПЛАНА
Эта последовательность вытекает логически из проекции дома и показывает вам, каким образом можно приложить те же самые базовые принципы к рабочему плану. В качестве примера я выбрал план обнесенного стеной городского сада на с. 196-199. Здесь используется треугольник 90° х 43 х 45 ’ . Для любого другого плана, который уже включает формы под углом 45’, для построения проекции можно использовать другие треугольники.
3 Теперь прочертите на плане другие вертикали a линии 45°. Вам придется повернуть треугольник, чтобы прочертить линии 45".
Промеиеуточ ная стадия
1 еперь план трехмерный, и вы начинаете видеть, как садо – [Є пространства соотносятся с окружающими структурами.
4 |
Заштрихуйте ч ■ – фасады проекции г : тером для придания ои: _ глубины и формы.
"РОФИЛЬ
Д.я этого простого упражнения был сделан разрез плана обнесенного сте – н й городского сада на с. 196—199. ти бы показать конец сада различ – нь:е уровни сген, it строе иную скамью и деревья — в профиль. Упражнение ил- ’>■;трирует, каким образом вы можете : .сьзовать профиль для определения вы с – структур, внося изменения по v jy работы; и хотя вы уже вычертили киию, вы можете брать высоты из профиля,
Обнесенный стеноп сад (справа)
3;u сада представлен в профиле внизу.
МАСШТАБИРОВАНИЕ Существуют различные способы увеличения масштаба рисунка. Вы можете, например, использовать масштабные соотношения от 1: 100 до 1: 50. Для точности углов поместите ваш увеличенный вариант поверх оригинального и скопируйте с него утлы. Вы можете также использовать пару циркулей для бые – трого удвоения масштаба просто возьмите две ширины оригинала. Для большей точности поместите на плане решетку, эквивалентную, скажем, пятиметровому интервалу площадки, а затем вычертите решетку увеличенного масштаба, взяв размеры из оригинального плана и транспонировав их для нового размера. На сложных участках используйте масштабированные размеры внутри отдельных квадратов.
Удвоенная решетка
Этот план увеличен в размере в два раза за счет удвоения размеров квадрата решетки.
ПЕРСПЕКТИВА
Самый простой вид перспективы — это одноточечная перспектива, и именно на ней я и сосредоточусь. Однако будет полезно взглянуть и на двухточечную перспективу, чтобы понять разницу между ними.
Для составления одноточечной перспективы я выбрал обнесенный стеной городской сад пд с. 198—199. Пусть вас не смущают чертежи на этих страницах; этот тип конструкции выглядит гораздо сложнее, чем в реальности.
Одноточечная перспектива
Возникает, когда на структуру смотришь прямо с фиксированной позиции. Когда она вычерчена на плане, все параллельные линии от позиции до объекта выглядят сходящимися в объекте U воображаемой точке на уровне глаз, называемой точкой схода.
Двуч гочечная перепектива
Ес ли смотреть на структуру п<• то каждая видимая сторона кажет. – –
чезающей в собственной точке сх-дэ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЧЕРТЕЖ
н
§
Зрительный
1 |
Используя контурный план, – ‘ те вид. который хотите….. • ■
вать, и позицию. Прочертите с. линию от повисим до плоскости жени я, Линия будет иентральн й п: ношению к тому, что известие *;йгг тельный конус; расширение не во.:-.: ’
2 |
Испмь$уя профиль, прочертите горизонтальную линию на – пне глаз. Выберите, где будет проходить эта линия: у ме – – ча проходит на высоте 4 и, как при взгляде на сад с бгъгкона. Пс:: сечение линии мая и линии пади мости будет точкой едеода.
З |
Из точки схода прочертите линии через каждый угол плоскости изображения. Измерьте се стороны — я алял интервал J м – и прочертите линии от точки схода через каждую отметку 1 if, создав лучистый рисунок.
4 |
Измерьте расстояние на плине по п. 1 между позицией и плос – 1 костью изображения. Отметьте это расстояние на линии :—J слева или справа от точки схода. От этой отметки прочер – – . — . линию через ближайший нижний угол плоскости изображе – – и npojo-txu/ne сс черев одноліетровие ли- – .. Тем, где диагональ встретится с одно – – ой линией в основании участка ~у>:.киии. прочертите горизонталь – -. • і. Вы построили решетку – T-vrnueс. на которую може-
~л -.:^н:сти свою схему с пла – *_ Пд-^гртите вертикали – е :-у 90′ к горизон-
~ с ■ *.4 для вертикаль- |
|
– . енпметровой |
|
кметхи. |
|
Искаженная перспектива —————– |
|
Л – Телами зрительного |
|
і 60 ваша оді іопгочсчная |
|
■г;- актива быстро становится |
|
жпиженйон |
5 |
Теперь вы можете спроецировать вертикальную проекцию в плоскости изображения, так как вертикальная проекция даст вам высоту каждой детали. Прочертите линию от точки схода через каждую точку вертикальной проекции и начните создавать серию прямоуюлъников, соединяя все стороны. В любой горизонтальном точке проверьте вертикальные размеры, используя вертикальную решетку. Постепенно ваша одноточечная перспектива будет оживляться по мере —добавления все новых деталей.
6 |
Вместо того чтобы стирать сеть линии решетки, легче поместить на одноточечную перспективу лист кальки и скопировать фор. чьг структур. Добавьте и «ее крупные деревья, входящие в пейзаж.