Освещение

Гак как мы энергично реагируем на естественные источники све­та. такие как солнце или луна, то часто пренебрегаем искусствен­ным освещением в саду, хотя повышенный интерес к световой охранной сигнализации указывает на потенциал этого аспекта.

Концепция освещения необычайно утонченная, и выбор меж­ду одним светильником или другим часто определяется лишь степенью освещенности. Более того, достижение окончательно­го верного эффекта — это главным образом путь проб и ошибок, хотя планирование комплексной электрической схемы требует подробного указания и тщательного размещения розеток для максимальной безопасности. Я считаю, что все работы, связан­ные с электричеством, должен выполнять электрик, а в тех слу­чаях, когда требуется декоративная подсветка или какое-либо необычное освещение, я предпочитаю посоветоваться со специ­алистом по освещению. Однако, чтобы создать желаемые эф­фекты и суметь объяснить специалисту по освещению, чего вы хотите, вам надо ознакомиться с различными видами освеще­ния, которые можно грубо разделить на: безопасное освещение, верхнее освещение и нижнее освещение. Масштаб ваших работ определяет тип ламп и осветительных приборов, необходимых для создания нижеследующих эффектов.

Источники верхнего освещения

Лунный сеет — источник мягкого, скрытого света устанавли­вается высоко над землей, что создает эффект мягкого, затенен­ного света. її п то же время служит одной из мер безопасности.

Освещение участка — почти высокий источник света, осве:_ ет террасы, лужайки и теннисные корты. Ровный, но не яр:-::-: і свет должен по крайней мере частично приглушаться фильтра­ми или рассеиваться.

Рассеянный свет — подходит дли тех мест, где отдыхают ;:и едят на воздухе: не ослепляет, с мягкими тенями, создаваемым^ за счет размещения источника спета позади полунрозрачн -1 экрана или матового стекла.

Перекрестное освещение — требуется два источника верхи : освещения, обычно потоки света широкие, а не пятна. Луч ста­новится визуально мощнее, если он фокусируется на характ-Л – ных деталях.

Детальное освещение

Скользящее освещение – предполагает размещение источника спета рядом с объектом для мелкомасштабного освещения т – дсльных деталей, таких как кора дерева.

Освещение пятнами — используется для создания фокуси л точки на важных характерных деталях сада.

Акцентированное освещение — достигает аналогичного – – фекта в тех случаях, когда освещение пятнами получает.- слишком резким, например в маленьком саду. Используют. а осветительные приборы и лампы низкого напряженпя: такое освещение выхватывает отдельные элементы участка, такие как террасы. Осветительные приборы могут бьыъ декоративными.

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

В общем технологии освеще­ния можно разделить на три вида: безопасное освещение, верхнее освещение II ШІЖНСЄ освещение, причем примене­ние первого наиболее прак­тично. Бще одни вариант — это освещение па уровне глаз. Определите, какое ос­вещение подойдет для наших целей: либо мощное, направ­ленное для освещения доро­жек, либо декоративное ос­вещение для более магичес­кого эффекта.

Сшщэтное освещение — затеняющее освещение, достигается за счет того, что источник света прячется — обычно внизу — для создания эффекта тени на ярком стене. Такая тех­нология хороша для строгих архитектурных групп. Заполня/оіуее освещение создает затемненный тон для более ярких участков. Чтобы осветить характерную деталь, вам тре­буется примерно в десять раз больше света, чем дают источни­ки заполняющего освещения (см. акцентированное освещение). Контурное освещение — источники часто низкого напряжения, такое освещение может использоваться для выделения склона, освещения покрытия вокруг бассейна либо для освещения сто­роны: подъездной дороги.

Освещение воды

І Іомнитс, ’гго когда вода освещена, особенно снизу, наблюдаю­щий не должен видеть источник света, а вода должна быть кри­стально чистой, так как свет выхватывает любые частицы грязи или водорослей. Для создания различной атмосферы в разных ситуациях на лампы, освещающие бассейн, можно устанавли­вать регуляторы силы света. Для больших водных пространств освещение зеркальной поверхности способствует отражению в воде окружающих деревьев.

Светофильтры н осветительные приборы

Вместо того чтобы использовать цветные светофильтры, поде­рите лампы разных типов и мощности для создания различи:-, цветовых оттенков, особенно в тех случаях, когда лучи персе* каются или когда они взаимодействуют с тенями. Если необх дн. мо, поработайте и со светофильтрами.

11 о дбирайте практичные, простые осветительные приборы, с: цнально предназначенные для использования на улице. Все п. ■ боры, кабели и розетки должен устанавливать профессией г используйте кабели в водонепроницаемой и армированной обо. м ках. Организуйте свою осветительную систему таким образ-‘ ■ чтобы ее можно было включать как r доме, так и я саду, отку; виз смогли бы видеть волшебный эффект, который создали.