ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ

Точно так, как темный цвет визуально приближает дальнюю стену комнаты, имеется ряд специальных визуальных приемов, которые можно использовать для изменения видимых размеров сада. Кроме того, существуют и некоторые более обіпне прин­ципы дизайна,

Естественная перспектива заставляет параллельные линии ка­заться сходящимися, пока они не сомкнутся в точке схода. Но, предположим, вы удлинили яти линии, заставив их физичес­ки сойтись или (мзонтись, подобные приемы использовали дизайнеры великих классических садов. Эффект заключается в том, чтобы заставить пространство выглядеть, соответственно, длиннее или короче. Подобным же образом вы можете заста­вить узкое пространство выглядеть шире, включив в дизайн строп ге гори зі штали.

Маннпулироваяне взглядом

Успех того, каким образом вы заставляете взгляд перемещать­ся по саду, основывается не только на линейной или поверхно­стной схеме дизайна, но и на фокусных точках, которые разделяют схему сада, примерно как знаки пунктуации разделя­ют отрывок письменного текста. В маленьком саду может быть всего одно визуальное «предложение», И точкой в нем может быть скамейка, тогда как более крупные сады могут содержать несколько предложений с запятыми в конце, а точкой может быть деталь пейзажа (в классических садах это часто аллея).

R некоторых садах имеются неизбежные предметы, не раду­ющие глаз, например, топливный бак. Если укрывать их деко­ративными деталями, то запросто можно получить эффект, противоположный тому, на который вы рассчитывали. Напри­мер, декоративные решетки, увитые виноградом, будут только привлекать взгляд к укрываемому предмету. Лучше создать <ро – кусную точку в другом месте, а неприятный предмет спрятать за сплошной панелью. Высокие заборы или неприятное на вид со­седнее здание тоже могут создать проблему, так как они уводят взгляд от сада. Чтобы взгляд удерживался в саду, вам потребу­ется дизайн, образующий четкую трехмерную композицию, элементы которой соотносятся по масштабу с забором.

Увеличивающаяся длина

Короткий проход с высокими стенами кажется длиннее. челг он есть на самом деле, за счет небольшой но размерам скульптуры рыбы, что требует удаленною фокуса и бледною, сходящею на нет розового цвета

ЛИНЕЙНАЯ КОМПОНОВКА

Длинные прямые линии

Параллельные .линии, идущие вдоль длины площадки, маярн. чер « шеи’ дорожки, кажутся смолящимися, и сад выглядит длиннее; но они также разделяют ею на три простых блока

Добао/ієние

горизонтального эффекта

Зигза гообразна я форма дорожки объединяет ее с каждым мз боковых участков. Это улучшает эффект и снижает нем ною визуальное іцштяхсение

Вверху слева.

Фокусная точка

Фокусные точки служат для привлечения внимания

К избрвНН Ы. И у’Гі’НГіПГчіМГ

if в mo же вре. ня, возможно, для отвлечения внимания от других участков, если они такие же броские, как это вырезанное «окно», и обладают почти. чш меишчсски. м эффектом • Позволяя взгляду проникать в пейзаж позади нею. окно нарушает замкнутость сала, но при этом нс приносится в жертву уединенность места

ПОДДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТА НА ПЛОЩАДКЕ

Четкие формы

В юродских садах используется достаточно четкий геометрический дизайн. Формы с мощными продольными линиями постепенно продвигают взгляд вдоль гиощадки

Вертикальные характерные детый

Дерево и арка в стене придают двухмер – НОМу наземному рисунку вертикальный эффект. По даже в небольшом саду не уменыиангле элементы в масштабе. Однако используйте их смело

Преувеличение форм

Создавая дизайн и преувеличивая формы таким образом, чтобы добиться множества трехмерных эффектов, уберегайте небольшой сад от того, чтобы его не подавляли окружающие строения