Масштаб — пот общая тема, объединяющая сады Востока, так как типичный восточный сад небольшой. Не говоря уже о том, что он должен быть стилизован такими деталями, как маленькие мостики, фонари и зонтики, как на декорациях из «Мадам Баттерфляй», Но в целом этот стиль гораздо более мощный. Вспомните банановые листья, выглядывающие из токийских садов, огромные веерные пальмы и густые подлески, Пруды с рыбой и трепещущие орхидеи. Искусственные аспекты в этих садах хорошо продуманы, ограничены в размерах и выполнены безукоризненно; сознательно используются мощения, гравий (в Японии его для большего эффекта равняют граблями ) и большие гладкие валуны. Все они характеризуют собой древний и сложный вос точный мыслительный процесс. Кроме того, сад обладает такими эффектами, как контролируемое спокойствие, безукоризненным внешний вид, ощущение умиротворенности.
I екстуры — это вопрос первостатейной важности: бамбуковые изгороди, связанные узлами; прохладный мох под соснами.
Всплески яркого, живого цвета используются редко и с непоколебимой точностью: подобными яркими пятнами могут быть, скажем, ряд ирисов или что-то выкрашенное в оранжевый цвет.
Внизу.
Охлаждающие отражения
Гак достигается эффект прохлады и простоты японского стиля в африканских субтро – пиках, известных высокими температурами и смежностью
С. 103.
Масса интересного
Яркие изделия, контрастирующие с листвой, придают этому бангкокскому саду и нтер сены и эклскт и чески и облик
• – ч: |
С. 104 вверху. Масштабирование природы
Холмообразные кроны деревьев по-новому и с т олкован ы и уж’нмыемпмл’ гго масштабу формах на переднем тане
Внизу,
Создание тени
В этом дсюриоеолг саду в Киото переход с деревянным настилом пересекается с крытым прохладным портиком, украшенным посадками бамбука
С *05,
Европейские посадки
Посадки вокруг японскою долга. могут быть и европейскими