Принципы проектирования

І Іони мд нно сочетания форм, их взаимоотношения друге другом является самой сутью садового дизайна, так как именно лежа­щие в основе абстрактные формы придают саду его визуальную силу. Первым обязательный шаг заключается в том, чтобы от­бросить нее садоводческие опоры •> и приступити к созданию дизайна как серии абстрактных форм. И только позднее вам придется решать, какими именно формами воспользоваться, и начать собирать имеете органические и неорганические садовые элементы — почвы, растения, воду, кирпичи и камни,

На мои мысли оказывают влияние как природные, так и ис­кусственные объекты. Это не значит, что я переношу их в ди­зайн и буквальном виде, но они действительно освежают мои знания о взаимоотношениях фирмы, линии и пропорции. І Ієно – торые из объектов и произведении искусства, вдохновлявшие меня, показаны справа.

Внешний вид композиций

Пропорция играет важную роль в садовом дизайне, как и в лю­бых других областях дизайна. Большинство людей обладают способностью компоновать формы внутри дома; но когда вы компонуете группу картин или мебели, вы можете постоянно ви­деть, приятна ли на вид композиция, иля мебель просто некра­сиво собрана в кучу, А когда дело касается сада, возможность подобной визуальной оценки исчезает, пусть даже процесс бо­лее или менее одинаков — я имею в виду перемещение элемен – тон, хотя и и более крупном масштабе.

Вы може те ЭТОГО И не знать, НО При компоновке ОО’Ы’КТОН вы ищете баланс между массой (софа или картина, например) и пространством (стена или пол). Гармония между массой и про­странством воплощена в древнекитайском принципе инь и як (отрицательное и положительное). Я рассматриваю садовые массы (посадки или структурные детали) как «положитель­ные", а пространства между ними (трава или мощение) как «от­рицательные»., и баланс между ними является важным фактором в моих садовых проектах,

Абстрактные формы

Эти концепция сала иллюстрирует, каким впечатляющим лголгсгп быть даже небольшое гірш транство. Именно базовые формы (показаны ни схеме вверху) и баланс между массалш (растения, стены и деревья) и пространствами (поверхность земли) наиболее важны. Начинайте размышлять в терминах абстрактных форм, а потом решите, какими формами воспользуетесь, ко/да будет /отопи баловая схема

ФОРМЫ компоновки

Составление колповийии

Хороша» и с балансированная конлозішия. исло. гачумшая формы различных размеров, достигается интуитивно

Измененное впечатление

Впечатление изменено просто за счет перемены взаимоотношении белых пространств и темных масс

Центральное влияние

В садовом дизайне, как и везде, создается і балансированная композиция ил пропорциональных форм

Влияние границ.

Iпростым изменением влаимоотнпшений между массами м пространствами вы меняете ком позики*»

Если вы сможете начать выстраивать правильные взаимоотно­шения между положительными массами и отрицательными пространствами, то схема вашего сада будет выглядеть гармо­ничной. Іапример, считайте лужайку отрицательным прост­ранством, но обеспечьте, чтобы положительные массы, окружающие ее, такие как клумбы с растениями или терраса, не вытесняли или не стесняли лужайку. Часто взаимоотношения между объемом н формой положительных масс в саду, контра­стирующие с открытыми пространствами, вызывают у нас ощу­щение замкнутого окружения, и нам правятся подобные планировки.

1 (ачинамте с чистого листа

Позже нам потребуется решить практические вопросы, но на-

V *

чинаите думать о своем саде как о пустом пространстве, и пусть единственным для вас лимитирующим фактором будут только границы участка. Дом размещается на своей площадке, а ваша цель скомпоновать садовые массы и украсить сад таким об­разом, чтобы дом действительно казался стоящим на своем ме­сте. Поэтому думайте о жестких структурных элементах и о блоках посадок как о мебели, которую вы можете размещать та­ким образом, чтобы обеспечивать гармоничный баланс с откры­тыми пространствами.

Дн осознания того, насколько радикально вы можете изме­нить свой сад, забудьте обо всем, что имеется в нем на данный момент, и проделайте простое упражнение. 11 редставьте, что ваш сад — это сцена, где дом — ее основная опора, а садовые декорации выходят из-за кулис. Когда вы начнете компоновать на сцепе различные декорации, то станете различать потенци­альные очертания проекта вашего сада. На сцене вы можете ис­пользовать различные элементы, такие как блоки посадок, чтобы менять картину переднего плана, средний план и воспри­ятие дальнего плана. Когда вы создадите композицию форм, очень важно подумать о свободных массах и строгих линейных ([юрмах проекта.

І Іланировка пространства

Проектирование сада, в отличие от простых посадок, дает вам возможность контролировать имеющееся в вашем распоряже­нии пространство. Ваше восприятие сада определяется компо­новкой различных элементов внутри него, которые делят пейзаж на несколько слоев. Довольно часто вы можете контро­лировать свой взгляд на пейзаж с помощью чего-то простого, например арки.

С АДОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Составлюн не ком поковок из серий образов на кальке демонстрирует, как кы можете моделировать ландшафт.

В реальности вы можете выбирать совершенно разные характе рн ы е де г ал и.

Ландшафтный контур

Начните с наброска свободных контуров пейзажа. Нс будьте слишком амбициозны. только очертите простые силуэты

Маленькое фото.

Измененное япечатденые

Меняя характерные летали переднего плана, .ножно трансформировать образ сала. Арка, обрамляющая данный пил, увеличивает йнди. м^ю глубину сала

Большое фото.

М анипулирование пространством

За счет соединения «слоев” пейзажа — растений и различных типов деревьев — взгляд направляется в точку. где тропинка исчезает из вида